Васильева (Павлова) Галина

Летом 1973 г., когда Галя Павлова только была зачислена на 1-й курс, ее вместе с другими первокурсниками бросили по заданию парткома ремонтировать 4 общежитие. Ее завели в комнату и велели соскребать краску с пола. Вошел белобрысый молодой человек с ведром краски и начал красить батарею: «Не место красит человека, а человек – место!» - изрек он, искоса глядя на первокурсницу и стараясь произвести впечатление. «Остроумный парниша», - подумала она. Это был Бирюков. Галя исповедует убеждение, что главное достоинство мужчины – чувство юмора. «Квант» считает клубом достойных мужчин. Шутки Галя писать не умеет, зато умеет смеяться. Обладает удивительной способностью заливисто хохотать над одними и теми же шутками много лет подряд так, будто слышит их впервые. Обнаружилось это на репетиции мюзикла 1974 года. Бирюков репетировал арию: «У клопа, как у пташки крылья…», - вскакивал на стол и не мог взять правильно ноту. Вскакивать и орать дискантом ему пришлось 55 раз, и каждый раз Галя хохотала до слез. Это качество благодарного зрителя не могло остаться незамеченным, за это ей дали первую женскую роль в том же мюзикле. В «Кванте» говорили: если среди публики находятся Галя Павлова и Валера Гончаров, то они вытянут любой зал. Любимым занятием Гали было прийти на на зачитку вещей и хохотать… В связи с этим Галя пользовалась в «Кванте» все большей любовью. В 1986 году Галя стала почетным членом «Кванта» и директором Студклуба, где много потрудилась над сдруживанием факультетских клубов. Первой из женщин став членом мужского клуба, организовала масонский КЛКК (Клуб любительниц клуба «Квант»), куда вошли жены и подруги квантовцев. Программным лозунгом ЧК ЛКК (члена КЛКК) стали слова: «…опять разогреет рагу…» (песня «Мужчины»). Так же, как и шутки, Галя не умеет сочинять песни, но зато умеет ценить, как это делают другие. Особенно нравились ей песни Болотина и Поплавского, они втроем часто собирались пулю пописать, да и попеть заодно. Все годы своего пребывания в клубе «Квант» считает своим звездным часом. В 1983 г. спела «Луи де Бройля», с тех пор в «Кванте» решили, что она умеет петь, и часто давали ей песни про «весну, капустник, скачки, девушки, статы». Песни не были очень смешными, но надо же было чем-то начать первое или второе отделение. По квантовским песням Галя изучила физические законы, нахваталась терминов типа «эффект Допплера» или «демон Максвелла», научилась ценить шутки с «физическим» смыслом. Ее в восторг приводят слова: Массы пойдут за нами без сомненья, Если же враг нам перекроет путь, Массу помножим мы на ускорение, Силой такой мы можем горы свернуть. В 1983 г. познакомилась с Брызгаловым, с тех пор любит орать с ним песни, где только можно: в коридорах общежитий, квартирах друзей, в лесу, на улице. Он же привил ей любовь к Физтеху и физтехпесне. Она сразу поняла, что они тоже умеют пошутить с «физическим» смыслом, что, кстати, не умеют математики, хотя шутят тоже очень хорошо, ей тоже нравится. Самые бурные аплодисменты Галя сорвала в сценке про ткемалевый сок в мюзикле 1986 года. Только отыграли первый капустник. Начался вечерний. Начало такое лирическое. Пожилые муж и жена вспоминают свою молодость. «Давай выпьем», - мечтательно предлагает Галя. «Давай, - отвечает Миша, - а где у нас сок?» - и побежал за сцену, чтобы принести 3-литровую банку сока (это был разгар сухого закона). Банка сока служила связкой и переходом к песне: «Я в весеннем лесу пил ткемалевый сок, я с женой и ребенком в стогу ночевал..» Но после первого капустника банку положили куда-то в другое место. Миша начал бегать и искать за кулисами. Пауза слишком затянулась. Галя, как могла, заполняла ее «богатой игрой». Когда уже и зрители начали понимать, что произошел какой-то сбой, наконец, прибегает Миша и говорит, проявляя изумительную находчивость: «Сока я не нашел, но я помню, что он был ткемалевый». Это было ключевое слово, после которого можно было петь песню про ткемалевый сок. Только ее пропели, вдруг раздается топот ног, удивленные зрители видят, как, печатая шаг, по сцене радостно идет реквизитчик Юра Кобылко. Он нашел банку! И с торжественным видом буквально всучивает ее Гале, которая стоит лицом к зрителям и ничего еще понять не успевает. С таким же радостным видом строевым шагом Юра разворачивается и примерно минуту, громко топая, удаляется за кулисы. Зал замер. Галя с банкой в руках поворачивается к Мише и видит, как он беззвучно смеется. А ей надо сейчас говорить свои слова. Она пытается открыть рот и понимает, что не может выдавить ни слова, ее душит смех. Несколько секунд борьбы со смехом в полной тишине зала, и Галя не выдерживает, взрыдывает, падает на грудь Мише, и они оба бьются в конвульсиях смеха, обливаясь слезами. Зал взрывается невероятным гомерическим хохотом и бешеными аплодисментами, которые продолжаются несколько минут. Эпизод была признан лучшей шуткой капустника. Так Галина любовь похохотать была оценена не только клубом «Квант», но и зрительскими массами.
уточнить/дополнить

Default.aspx?r=small&u=iiss://da3@iis.nsk.su/0001/0002/0628
Новосибирск
Default.aspx?r=small&u=iiss://da3@iis.nsk.su/0001/0002/0230
Новосибирск
Default.aspx?r=small&u=iiss://da3@iis.nsk.su/0001/0002/0231
1975, Новосибирск
Default.aspx?r=small&u=iiss://da3@iis.nsk.su/0001/0002/0232
1978, Новосибирск
Default.aspx?r=small&u=iiss://da3@iis.nsk.su/0001/0002/0629
Новосибирск
Default.aspx?r=small&u=iiss://da3@iis.nsk.su/0001/0002/0234
Новосибирск
Default.aspx?r=small&u=iiss://da3@iis.nsk.su/0001/0002/0235
Новосибирск
Default.aspx?r=small&u=iiss://da3@iis.nsk.su/0001/0002/0394
Новосибирск

Участие


(c) Фотоархив Сибирского отделения Российской академии наук